.
Блог для настоящих и будущих мужей и жен.
В блоге освещены вопросы женского и мужского здоровья, психологии взаимоотношений, интимной жизни и гигиены, контрацепции и беременности, здорового, вкусного и полезного питания, профилактики и лечения заболеваний народными средствами, рецепты народной косметики и много другого полезного.
Все материалы взяты из книг, периодических изданий, энциклопедий и других открытых источников.

пятница, 14 января 2011 г.

Развитие сексуальности.

Детская сексуальность.
Этапы развития сексуальности.
 В отличие от половой жизни животных, поведение человека в интимной сфере включает понятие сексуальности — желания и умения жить половой жизнью в соответствии с требованиями общества.
Понятие сексуальности отражает биосоциальную природу человека.
Желание — понятие в основном биологическое и зависит главным образом от наличия и уровня половых гормонов.
А умение формируется под влиянием воспитания и других социальных воздействий.
Становление человека, как субъекта, имеющего половую принадлежность, протекает в рамках психосексуального развития, нарушение которого может деформировать сексуальность и даже всю психику человека.
 Первый этап развития сексуальности — формирование полового самосознания — протекает до 7 лет.
В это время на фоне развития речи, общего самосознания, способности к анализу и синтезу, овладения разговорным языком, ребенок, интересуется и вопросами пола, учится различать людей по внешности и половым признакам.
 У него формируется уверенность в принадлежности к определенному полу и неизменяемости этого пола.
Обычно этот процесс заканчивается к 3-4 годам и служит основой для дальнейшего развития сексуальности.
 После 5-6 лет изменить половое самосознание человека практически невозможно.
Случайное или целенаправленное воспитание, не соответствующее полу ребенка (неправильно сформированные наружные половые органы, рождение ребенка не того пола, который ожидали родители) создает значительные, порой непреодолимые трудности для последующего приспособления к половой роли.
 Мать оказывает наибольшее влияние на общее и психосексуальное развитие ребенка на первом этапе.
Отсутствие адекватного контакта с матерью в возрасте до 3 лет не позволяет нормально формироваться навыкам общения.
Такие дети в дальнейшем агрессивны и раздражительны.
Для гармонизации развития таких детей в дальнейшем требуется много внимания и ласки.
 С другой стороны, в яслях и детском саду домашние дети оказываются в стрессовой среде, приучаются к дисциплине, вынуждены подчеркивать свои мальчишеские или девчоночьи признаки.
В ряде случаев тесное общение со сверстниками разных полов нормализует отставание или нарушение развития полового самосознания.
В плане психосексуального развития этот период с 4 до 7 лет характеризуется затишьем.
 Второй этап психосексуального развития — установление стереотипа поло-ролевого поведения начинается примерно в 7-8 лет и длится до 12-13 лет.
На основе врожденных психобиологических особенностей, под влиянием семьи и социального окружения ребенок непроизвольно выбирает для себя манеру поведения, которая наиболее полно соответствует его запросам и в то же время не противоречит общественным нормам.
В этом возрасте дети пристальнее, чем раньше, вглядываются в собственных родителей, принимая за образец или отвергая их тип взаимоотношений.
При холодных отношениях между родителями дети нередко вырастают такими же холодными, безэмоциональными.
При властной холодной матери и ласковом безвольном отце мальчики зачастую приобретают чрезмерно нежные качества, а девочки — грубость и нетерпимость по отношению к окружающим.
 По материалам "Энциклопедии здоровья Кирилла и Мефодия".
  Продолжение следует...

Seja o primeiro a comentar

Отправить комментарий

Технологии Blogger.
Копирование материалов блога разрешается и приветствуется но с активной ссылкой на блог "Муж и жена".

Муж и жена ©Template Blogger Green by Dicas Blogger.

TOPO